Для ваших приложений часто бывает необходимо прочитать информацию из текстового файла и/или записать ее в текстовый файл. Два класса из пространства имен System.IO StreamReader и StreamWriter позволят вам это сделать. Класс UTF8Encoding из System.Text представляет кодировку символов Юникода.
Программная реализация
// Пример работы с текстовыми файлами: Чтение - Запись using System; using System.Text; using System.IO; namespace ReadWriteFiles { class Program { static void Main(string[] args) { StreamReader sr; // поток для чтения StreamWriter sw; // поток дя записи const int NmaxZap = 10; // макс.число записей try { // Чтение из файла // связывание с файлом, кодировка символов Юникода sr = new StreamReader("info.txt",UTF8Encoding.Default); string [] d = new string[NmaxZap]; string t = sr.ReadLine(); // чтение первой (0-й) строки int i = 0; // счетчик строк while ((t!=null)&&(i<d.Length)) // Чтение из файла не более чем NmaxZap { Console.WriteLine(t); // на экран (для контроля) d[i++]= t; // в массив t = sr.ReadLine(); // чтение остальных строк } sr.Close(); // закрытие файла "info.txt" для чтения d[i] = "седьмая строка"; // добавим строку // Запись в файл: FileInfo fi = new FileInfo("result.txt"); // информация о файле if (fi.Exists) sw=fi.AppendText(); // открыть поток для добавления else sw = fi.CreateText(); // или поток для записи for (int j = 0; j <= i; j++) sw.WriteLine(d[j].ToString()); // запись строк в файл sw.Close(); } catch (Exception ex) // обработка исключений (например, если нет файла "info.txt") { Console.WriteLine("Нет файла для чтения!"+ ex); } Console.ReadKey(); } } }
К содержимому файла info.txt добавляется одна строка и результат сохраняется в файле result.txt. Если он уже был создан, то в него осуществляется дозапись информации.
NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.