Хороший стиль программирования. Основы языка C#

1. Пишите программы в простом и четком стиле KIS (keep it simple – «придерживайтесь простоты»). Не «насилуйте» язык попытками его причудливого использования.

2. Ваша среда программирования – хороший учитель. Изучайте каждое сообщение об ошибках или предупреждениях и исправляйте программы до полного их исчезновения, например, Предупреждение: «Переменная z объявлена, но нигде не используется».

3. Каждая программа,  описание класса и его методов должны начинаться с комментария, описывающего их назначение.

4. Делайте одинаковые отступы для всего тела функции, цикла или условного оператора. Многие используют величину отступа в 3 пробела. Если используется несколько уровней отступа, каждый уровень должен иметь одинаковое количество пробелов.

4. Ставьте пробел после каждой запятой, чтобы программу было легче читать. Размещайте пробелы с обеих сторон бинарной операции, это выделит операцию и улучшит читаемость программы. Примечание: В редакторе кода после запуска программы на компиляцию пробелы часто вставляются автоматически (обратите внимание!).

5. Некоторые программисты предпочитают сначала записывать открывающую и закрывающую скобки составного оператора, и уже потом писать внутри их требуемые операторы. Это позволяет избежать пропуска одной или двух скобок.

6. Выбор осмысленных идентификаторов помогает программе быть «самодокументированной», т.е. такую программу легче понимать при чтении, даже не обращаясь к комментариям.

7. В каждой строке программы должно быть не более одного оператора.

8. Обращайтесь к таблице старшинства (приоритетов) операций при написании выражений, содержащих много операций. Убедитесь, что операции в выражениях выполняются в ожидаемой вами последовательности. Если вы не уверены в последовательности выполнения операций, используйте круглые скобки так же, как вы это делаете в алгебраических выражениях.

9. Использование методов (функций) классов готовых библиотек вместо собственных версий может повысить эффективность программ и резко сократить время разработки.

10. Задавайте начальные значения всем счетчикам и переменных сумм (k=0; sum=0;) и произведений (k=0; proiz=1).

11. Не допускайте неисправимых ошибок типа деления на нуль. Или проверяйте значение делителя, или используйте конструкцию try-catch.

12. Не следует сравнивать числа с плавающей точкой на равенство. Лучше проверять, не меньше ли их разность некоторой заданной малой величины (cм. пример с вычислением sin(x)).

13. В простых случаях управляйте количеством повторений цикла с помощью целой переменной.

14. Хотя управляющая переменная может изменяться в теле цикле for (кроме заголовка цикла), избегайте делать это, так как это приводит к неявным, не очевидным ошибкам.

15. Вставляйте метку default в оператор switch, иначе случаи неудачных проверок будут игнорироваться. Включение метки default фиксирует ваше внимание на необходимости обработки исключений. Однако это и не всегда требуется.

16. Некоторые программисты всегда включают фигурные скобки в структуру do-while, даже если в них нет необходимости. Это помогает устранить двусмысленность, возникающую из совпадения предложений while и do-while, содержащей один оператор.

17. Некоторые программисты не используют break и continue, так он нарушают структурное программирование.


NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.


Помощь проекту:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x