Литералы

В C# литералами называются постоянные значения, представленные в удобной для восприятия форме.
Например, число 100 является литералом. Сами литералы и их назначение настолько понятны, что они применялись во всех предыдущих примерах программ без всяких пояснений. Но теперь дадим им формальное объяснение.
В C# литералы могут быть любого простого типа.
Представление каждого литерала зависит от конкретного типа.

Символьные литералы заключаются в одинарные кавычки.
Например, ‘а’ и ‘%’ являются символьными литералами.

Целочисленные литералы указываются в виде чисел без дробной части. Например, 10 и  -100 — это целочисленные литералы.
Для обозначения литералов с плавающей точкой требуется указывать десятичную точку и дробную часть числа. Например, 11.123 — это литерал с плавающей точкой.
Для вещественных чисел с плавающей точкой в C# допускается также использовать экспоненциальное представление, например:
1.2E-06 = 1.2·10-6.
У литералов должен быть также конкретный тип, поскольку C# является строго типизированным языком. В этой связи возникает естественный вопрос: к какому типу следует отнести числовой литерал, например 2, 12, 3987 или 0.23?
Для ответа на этот вопрос в C# установлен ряд простых для соблюдения правил:
1) У целочисленных литералов должен быть самый мелкий целочисленный тип, которым они могут быть представлены, начиная с типа int. Таким образом, у целочисленных литералов может быть один из следующих типов: int, uint, long или ulong в зависимости от значения литерала.
2) Литералы с плавающей точкой относятся к типу double.
Если вас не устраивает используемый по умолчанию тип литерала, вы можете явно указать другой его тип с помощью суффикса. Так, для указания типа long к литералу присоединяется суффикс l или L. Например, 12 — это литерал типа int, a 12L — литерал типа long.
3) Для указания целочисленного типа без знака к литералу присоединяется суффикс u или U. Следовательно, 100 — это литерал типа int, a 100U — литерал типа uint. А для указания длинного целочисленного типа без знака к литералу присоединяется суффикс ul или UL. Например, 984375UL — это литерал типа ulong.
4) Кроме того, для указания типа float к литералу присоединяется суффикс F или f. Например, 10.19F — это литерал типа float. Можете даже указать тип double, присоединив к литералу суффикс d или D, хотя это излишне. Ведь, как упоминалось выше, по умолчанию литералы с плавающей точкой относятся к типу double.
5) И наконец, для указания типа decimal к литералу присоединяется суффикс m или М. Например, 9.95М — это десятичный литерал типа decimal.
6) Несмотря на то что целочисленные литералы образуют по умолчанию значения типа int, uint, long или ulong, их можно присваивать переменным типа byte, sbyte, short или ushort, при условии, что присваиваемое значение может быть представлено целевым типом. 

Шестнадцатеричные литералы. Вам, вероятно, известно, что в программировании иногда оказывается проще пользоваться системой счисления по основанию 16, чем по основанию 10. Система счисления по основанию 16 называется шестнадцатеричной. В ней используются числа от 0 до 9, а также буквы от А до F, которыми обозначаются десятичные числа 10,11,12,13, 14 и 15. Например, десятичному числу 16 соответствует шестнадцатеричное число 10. Вследствие того что шестнадцатеричные числа применяются в программировании довольно часто, в C# разрешается указывать целочисленные литералы в шестнадцатеричном формате. Шестнадцатеричные литералы должны начинаться с символов 0x, т.е. нуля и последующей латинской буквы «икс». Ниже приведены некоторые примеры шестнадцатеричных литералов:
count = 0xFF;    // равно 255 в десятичной системе
incr = 0x1a;     // равно 26 в десятичной системе

Управляющие последовательности символов. Большинство печатаемых символов достаточно заключить в одинарные кавычки, но набор в текстовом редакторе некоторых символов, например, возврата каретки, вызывает особые трудности. Кроме того, ряд других символов, в том числе одинарные и двойные кавычки, имеют специальное назначение в C#, поэтому их нельзя использовать непосредственно. По этим причинам в C# предусмотрены специальные управляющие последовательности символов:

Управляющая последовательность Описание
\a Звуковой сигнал (звонок)
\b Возврат на одну позицию
\f Перевод страницы (переход на новую страницу)
\n Новая строка (перевод строки)
\r Возврат каретки
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\0 Пустой символ
\’ Одинарная кавычка
Двойная кавычка
\\ Обратная косая черта

Строковые литералы. В C# поддерживается еще один тип литералов — строковый.
Строковый литерал представляет собой набор символов, заключенных в двойные кавычки. Например, следующий фрагмент кода:
«Это — текст»
Помимо обычных символов, строковый литерал может содержать одну или несколько управляющих последовательностей символов, о которых речь шла выше.
Также можно указать буквальный строковый литерал. Такой литерал начинается с символа @, после которого следует строка в кавычках. Содержимое строки в кавычках воспринимается без изменений и может быть расширено до двух и более строк. Это означает, что в буквальный строковый литерал можно включить символы новой строки, табуляции и прочие, не прибегая к управляющим последовательностям. Единственное исключение составляют двойные кавычки («), для указания которых необходимо использовать двойные кавычки с обратным слешем («\»).
Покажем на примере:


using System;
namespace ConsoleApplication1
{
   class Program
   { 
      static void Main(string[] args)
      {           // Используем перенос строки 
         Console.WriteLine("Первая строка\nВторая строка\nТретья строка\n");            
                  // Используем вертикальную табуляцию
         Console.WriteLine("Первый столбец \v Второй столбец \v Третий столбец \n");  
                  // Используем горизонтальную табуляцию 
         Console.WriteLine("Четыре\tПять\tШесть");
         Console.WriteLine("Семь\tВосемь\tДевять\n"); 
                  //Вставляем кавычки           
         Console.WriteLine("\"Нас посчитали?\", - спросил Пятачок");      
         Console.ReadLine();       
      }
   }
} 

Результат:
27
В C# имеется возможность преобразования одного типа в другой, см. следующую тему:  Приведение типов.


NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.


Помощь проекту:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

вертикальная табуляция не работает

Важно: Вы можете поддержать проект и автора.

немного непонятна роль этой табуляции. вроде в столбцы должно разбивать, но что-то не так.

Александр, да. Это для разбиения на столбцы и выравнивания. Но логика может показаться слегка не очевидной. Попробуйте сами разные варианты. Так же вы можете потренироваться в обычном текстовом редакторе любом.

// 1 TAB character '\t'
	z
z	z
zz	z
zzz	z
zzzz	z
zzzzz	z

// 2 TAB characters '\t'
		z
z		z
zz		z
zzz		z
zzzz		z
zzzzz		z
Последний раз редактировалось 2 лет назад Автор ем
Важно: Вы можете поддержать проект и автора.
4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x